АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ Управление образования г.о. Электросталь
Учредитель образовательной организации: Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области
 

Транспортная площадка

Проект МОУ "Лицей №7"
«Тренировочно-игровая площадка для изучения ПДД»

 ПОМНИТЕ!
Дети рождаются, чтобы жить!
Безопасность детей на дороге - забота взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ) в России приобрел признаки национальной катастрофы. В нашей стране погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) детей в расчете на 100 тыс. населения почти в 3 раза больше чем в Италии, в 2 раза больше чем во Франции и Германии, и ситуация быстро ухудшается.  К сожалению,  изучение Правил дорожного движения (ПДД)  во внеклассной работе классных руководителей и воспитателей ГПД в полной мере не дает положительного результата вбезопасном поведении детей на дорогах. Дать детям теоретические знания это еще не значит научить их правильно пользоваться ими на дороге: необходимо практическое закрепление этих знаний. Наиболее эффективной формой изучения ПДД является игра-занятие на улице. Для их проведения  предназначаются транспортные площадки.

Создание тренировочно-игровой площадки позволит решить огромное количество вопросов возникающих в реальной жизни.

Во-первых, с модулированы и изучены дорожные ситуации, являющиеся (или явившиеся) наиболее опасными для детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Во-вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Хорошо известно, что дети склонны переоценивать свои физические возможности. Зачастую причиной ДТП и возникновения детских травм происходит из-за неумения правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля.Необходимо развивать у детей умение определять расстояние на глаз, иначе говоря, развивать глазомер. Между тем, ни в одном из учебников по ОБЖ эта тема не рассматривается, нет ее и в учебных пособиях по ПДД.

В-третьих, практические занятия позволят воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий. Заметим, читая книги и рассматривая картинки, сделать это гораздо сложнее.

В-четвертых, решая проблемы снижения ДДТТ, необходимо обучать детей ПДД и безопасному поведению на дорогах через занятия на велосипедах. Детям гораздо интереснее учиться вождению велосипеда, чем учиться быть пешеходом. А главное - обученный велосипедист более безопасен на дороге не только как водитель, но и как пешеход!

В-пятых, результаты статистического анализа большинства случаев детских транспортных травм показали, что основной предпосылкой их возникновения является безнадзорность детей. Социологическое исследование подтвердило данное положение. Только половина опрошенных взрослых указали на занятость своих детей в неурочное время посещением групп продленного дня, кружков и секций.

На важность обеспечения организованного контроля за детьми, и прежде всего за школьниками, указывает еще и то, что подавляющее большинство опрошенных родителей (74,4%) заканчивают свой рабочий день в период от 16 до 19 ч.

Именно яркие, интересные тренировочно-игровые площадки привлекут внимание ребят на велосипедах, самокатах, позволят организовать игру в безопасном месте.

Обучение на практике безопасному поведению на дорогах должно выработать у детей навыки осознанного понимания дорожных ситуаций, правильной ориентации и принятия адекватных решений в непрерывно меняющихся условиях движения.Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить практический и комплексный характер.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: создание тренировочно-игровой транспортной площадки для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

 

Задачи:

  1. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
  2. Создание тренировочно-игровой транспортной площадки.
  3. Организация оптимальных условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактическая работа для снижения ДДТТ.

 

Социальная значимость проекта

В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правил дорожного движения. А ведь каждый второй ученик, слабо знающий правила дорожного движения, становится потенциальной жертвой. Данный проект, а именно, создание тренировочно-игровой транспортной площадки позволит на практике готовить учащихся  к безопасному движению на дороге.

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми, чтобы они успешно усвоили правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, каждый день применяли свои знания.

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», из которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, дисциплинированного и ответственного. Считаю, что данный проект – это работа на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

Муниципальное образовательное учреждение  «Лицей № 7» вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяет особое внимание. Специфика местонахождения образовательного учреждения вносит свои коррективы в организацию работы по предупреждению ДДТТ и определяет круг основных проблем.

Основным концептуальным положением данного проекта является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики ДТТ и изучения ПДД мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

В настоящее время большое внимание уделяется вопросам расширения внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах. Практически в каждом классе при проведении внеклассных мероприятий выделен блок «Безопасность дорожного движения», который позволяет говорить о комплексном подходе в организации обучения, в основу которого заложен принцип непрерывности обучения безопасному участию в дорожном движении.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный, разработка проекта.

 

  1. Предварительная работа с детьми и их родителями, составление плана работы над проектом, сбор информации.
  2. Создание инициативных групп среди учащихся, педагогов, родителей, общественности.

 

II этап – основной, выполнение проекта.

  1. Подбор места.
  2. Проведение конкурса проектов на лучшую игровую обучающую площадку по ПДД.
  3. Составление сметы проекта. Определение источников финансирования.
  4. Строительство тренировочно-игровой площадки для изучения ПДД.

 

III этап – подведение итогов проекта.

  1. Оборудование игровой зоны ПДД.
  2. Организация мероприятий по ПДД.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но, к сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов - доступно разъяснять правила детям, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Работа по профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в лице является одним из ключевых направлений. Ежегодно основными направлениями работы по профилактике ДДТТ являются:

-          проведение уроков по изучению Правил дорожного движения согласно учебной программе;

-          проведение на родительских собраниях бесед на темы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания детей, обучение правильному поведению на дороге;

-          проведение на классных часах «Минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге;

-          организация встреч учащихся с сотрудниками Госавтоинспекции;

-          проведение классных утренников, конкурсов, викторин, соревнований, участие в городских мероприятиях и т.п.

Для реализации задач по повышению безопасности дорожного движения в лицее проводит интересную и разнообразную работу отряд ЮИД.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей.

В конце учебного года было проведено тестирование знаний учащихся по ПДД. В результате исследования было установлено, что у школьников наблюдается средний и низкий уровень знаний.

Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются: эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности.

Будучи самыми уязвимыми участниками дорожного движения, школьники зачастую попадают под колеса автомобилей потому, что у них нет навыков культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

Проведенный анализ результатов исследования послужил основой для принятия следующего решения: создание тренировочно-игровой транспортной площадки для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Практические занятия по Правилам дорожного движения – особенно комплексные упражнения – смогут максимально приблизить учебную обстановку к реальной ситуации движения на улицах и дорогах.

В процессе планомерной работы школьники смогут овладевать знаниями правил дорожного движения на практике, приобретая навыки безопасного поведения на улице.

Используя на занятиях транспортные средства (велосипеды, самокаты), познакомятся с важнейшими дорожными знаками и линиями дорожной разметки, научатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, усвоят, где можно устраивать игры.

Знания и навыки, полученные детьми, постепенно расширятся, так как, обучение будет строиться учащимися на примерах из повседневной жизни.

Создание тренировочно-игровой транспортной площадки:

-        повысит мотивацию к изучению правил дорожного движения, приведет к активному участию ребенка в данном виде деятельности;

-        активизирует собственную деятельности;

-        позволит выработать практические навыки, необходимые участникам дорожного движения, сформирует умения безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;

-        повысит эффективность урочных и внеурочных занятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах;

-        расширит внеурочную работу и дополнительное  образование детей по профилактике детского травматизма на улицах и дорогах;

-        даст возможность разнообразить формы работы с детьми и добиться высоких результатов по изучению правил дорожного движения;

-        позволит воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

На основании вышеизложенного, педагогический коллектив МОУ «Лицей № 7» принял решение о создании инициативных групп среди учащихся, педагогов, родителей, общественности. Была проведена предварительная работа с детьми и их родителями, составлен план работы над проектом.

Собрав необходимую информацию, проведя обследование территории лицея, было выбрано место для строительства тренировочно-игровой площадки (приложение № 1). Проведен конкурс проектов на лучшую игровую обучающую площадку по ПДД (приложение № 2). Определены критерии, разработан план-схема транспортной площадки (приложение 3№). Проведен комплекс мероприятий в рамках проекта (приложение № 4). Составлена смета проекта.

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

В нашем проекте финансовое обеспечение самый сложный вопрос, т.к. данная площадка должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями, максимально приближенной к реальности, яркой и интересной, привлекающей внимание ребят.

Самые затратные части, где не удастся сэкономить, это:

ü  Покрытие дорожек асфальтом

ü  Нанесение разметки

ü  Установка светофоров, лежачих полицейских и другого оборудования.

Желательно иметь на школьной транспортной площадке электрифицированные макеты транспортного и пешеходного светофоров.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач проекта.

Скоординированная деятельность педагогического коллектива, родительской общественности, организаций в исполнении основных этапов проекта;

Укрепление материально – технической базы лицея, обеспечение учебно – методической литературой, наглядностью, ТСО и другими средствами, повышающими эффективность учебно – воспитательного процесса по изучению основ безопасного поведения на дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Реализация Федеральной Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» предполагает формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах, и как результат – повышение безопасности дорожного движения.

Как уже говорилось выше, у детей  отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улице. Для проведения практических занятий транспортные площадки необходимы в каждом образовательном учреждении.

Создание тренировочно-игровой площадки – наиболее действенный способ, так как помещает детей в реальные ситуации, которые могут случиться на дорогах, способствует отработке навыков охранительного поведения, формирует водительскую культуру, уважение ко всем участникам дорожного движения.

Кроме этого, данная площадка позволит проводить новые более интересные праздники, соревнования по данной теме и качественно тренировать детей к этим мероприятиям.

Доступность площадки для близлежащих ОУ позволит привлечь огромное количество школьников и дошкольников.

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает около полутора миллиона человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. Статистика свидетельствует о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников ПДД на практике. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения ПДД, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога, родителя сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД.

Таким образом, цель: спроектировать безопасную и функциональную территорию, где дети могут изучать правила дорожного движения, не подвергая свою жизнь опасности, учиться ориентироваться в ситуациях, возникающих на дорогах, и принимать правильные решения,  необходима и надеюсь будет достигнута.

В нашем городе есть подобная площадка в районе МОУ ДОД СЮТ, на улице Радио 38.

 Есть необходимость создать такую же площадку и в восточном районе города.

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 30
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2016»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2017